8 800 550 81 19

Главная - Новости - Валерий Фальков дал разъяснения по организации удаленного обучения в вузах
Валерий Фальков дал разъяснения по организации удаленного обучения в вузах

Сегодня на заседании Совета Российского Союза ректоров (РСР) Министр науки и высшего образования РФ озвучил меры государственной поддержки студентам и вузам в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки. Мероприятие состоялось в режиме онлайн. Участники обсудили текущую ситуацию в российских вузах и дальнейшие задачи по предупреждению распространения COVID-19.

Напомним, глава Минобрнауки России Валерий Фальков подписал приказ о переводе вузов Москвы и Санкт-Петербурга на обучение в удаленном формате с 13 ноября до 6 февраля, то есть до начала второго семестра. Вузам других субъектов и их учредителям было рекомендовано действовать в соответствии с эпидемиологической обстановкой и решениями региональных оперштабов.

Валерий Фальков подчеркнул, что такое решение принято по многочисленным обращениям студентов и относится ко всем российским вузам: «Это символический сигнал всей системе высшего образования, независимо от ведомственной принадлежности».

Также Министр озвучил ряд мер поддержки студентов в период удаленного обучения. В частности, руководителям университетов рекомендовано компенсировать студентам расходы на проезд к месту проживания. При этом решение, оставаться в общежитии или уехать, студенты должны принимать самостоятельно.

Валерий Фальков отметил необходимость оборудования в общежитиях дополнительных мест для занятий студентов. Кроме того, Валерий Фальков рекомендовал вузам освободить выехавших из общежитий в период пандемии студентов от платы за пользование помещениями, пока они не вернутся, либо зачесть плату за будущий период.

Университетам, в соответствии с поручением Президента России, до конца учебного года будет оказана государственная финансовая поддержка в виде субсидии на иные цели. Меры поддержки будут рассчитываться в каждом случае индивидуально.

Поднимая вопрос качества образования, Министр отметил, что необходимо обеспечить индивидуальный подход к каждому студенту: как к тому, кто уезжает, так и к тому, кто остается в общежитии.

«Индивидуальная образовательная траектория – это не только тренд, но и ответ на те вызовы, которые проявились в период пандемии перед всеми студентами или преподавателями. Очевидно, что объем работы со студентами стал больше, вырос и уровень вовлеченности преподавателей: количество времени, затраченного преподавателем на работу на «удалёнке», по сравнению с традиционным возросло», - подчеркнул Министр.

Министр рекомендовал занятия по тем дисциплинам, которые нельзя реализовать в удаленном формате, перенести на следующий семестр.

Обращая внимание на ситуацию с иностранными студентами, часть из которых не смогла въехать в страну из-за эпидемиологических ограничений, Министр отметил, что с первокурсниками должна быть организована индивидуальная работа по социализации и обучению с обратной связью. «Университетам придется пойти на дополнительные издержки в этом плане. Второкурсники и старше уже имеют весенний опыт обучения в таком формате, а первокурсникам приходится особенно сложно», – добавил Министр.

Подводя итоги, Валерий Фальков заключил, что задача вузовской системы максимально снизить риски заражения студентов. «Впереди сессия, и если ситуация изменится в лучшую сторону, то всегда можно скорректировать решения. Сегодня мы ориентируем вас на сессию в удаленном формате, имея ввиду, что для вас это не является чем-то новым. Внимание руководителей вузов обращаю на меры социальной поддержки студентов и на индивидуальную работу со студентами и преподавателями», - подытожил Министр.

Источник: Минобрнауки России

Авторские публикации

Все работы

УМК учебной дисциплины "Основы философии"

Учебно-методический комплекс дисциплины

Росметод 2020